Эволюция мощности

Производители лесозаготовительной техники выводят на рынок более мощные и одновременно более комфортные модели. Машины становятся устойчивее на крутых склонах, их маневренность повышается.





Для крутых склонов

За последние полтора года американская компания John Deere серьезно обновила модельный ряд сортиментной и хлыстовой лесозаготовительной техники. В 2014 году российским заказчикам стал доступен восьмиколесный харвестер 1270E. 

«Модель создана специально для работы на крутых склонах и мягких грунтах. Машина обладает повышенной устойчивостью, высоким клиренсом и большим углом въезда, а также сниженным удельным давлением на грунт задней оси. В стандартную комплектацию входит поворотная кабина с системой выравнивания, повышающей эффективность и комфортность работы оператора», — говорит специалист по продуктовому маркетингу (лесозаготовительная техника) John Deere Никита Назаров. 

Вторая новинка от John Deere — более производительная и маневренная версия форвардера 1110E, оснащенная системой интеллектуального управления манипулятором (IBC). По сравнению с предшественниками машина снабжена более мощной трансмиссией, насосом большего рабочего объема. Оборудована девятиплунжерным мотором хода вместо семиплунжерного. Это обеспечивает более уверенный старт даже на низких оборотах. Новая конструкция решетки машины значительно увеличивает обзорность.


Устойчивее и мощнее

Недавно компания представила новые валочно-пакетирующие машины 800 и 900 серии М и гусеничные харвестеры 800 и 900 серии МН. Теперь заказчикам доступны машины и малого, и среднего, и большого класса John Deere. Мощность их двигателей увеличили на 25%. Также инженеры улучшили устойчивость ходовой части, унифицировали ее узлы и компоненты. Для еще большего удобства в эксплуатации на 50% (до 870 литров) увеличен объем топливных баков, а система охлаждения оснащена реверсивным гидровентилятором: он очищает радиаторы прямо во время работы. Это сокращает время простоев для дозаправки и обслуживания. 

Кабина стала просторнее, а площадь ее остекления увеличилась на 44%. Интеграция освещения в конструкцию кабины значительно улучшила обзорность. 

Агрегаты 800 серии МН в стандартной комплектации и 900 серии МН могут оснащаться дополнительной опцией — системой быстрого подъема-опускания стрелы RCS (Rapid Cycle System). Она обеспечивает синхронное перемещение стрелы, рукояти и наклона головки одним движением джойстика. Время цикла стрелы уменьшается на 35%.


Удобство и простота

Финская Ponsse до конца 2015 года планирует обновить все свои модели. Компания намерена провести глубокую модернизацию технической составляющей и существенно изменить внешний вид своей техники. В основе перемен — идея лесозаготовительной машины, сочетающей удобство использования, высокую производительность и простоту обслуживания. 

Обновление началось с самого большого харвестера в линейке Ponsse — PONSSE Bear, который стал тысячной по счету проданной машиной PONSSE в России. Подробно об этой модели мы писали в №1 за 2015 год.

Обновленные форвардеры Buffalo, Elephant и харвестеры Ergo 8W и Bear 8W способны работать на еще более крутых склонах — до 35-40°. Литеральное разделение топливного и гидравлического баков гарантирует всасывание на крутых склонах с более низким уровнем топлива.

Механикам и операторам стало проще обслуживать систему центральной смазки, аккумуляторы, двигатель и так далее. В обоих бамперах установлено светодиодное рабочее освещение. Более безопасный доступ в кабину создают большие, хорошо рифленые платформы и усовершенствованные ручки, а также дополнительная ограничительная планка со стремянкой. Введение новой опции Opti4G Clinometer позволяет оператору наблюдать уровень положения и наклона машины на дисплее, не покидая кабины. 

В сегменте навесного оборудования разработана специальная харвестерная головка PONSSE H10 для гусеничных машин массой более 25 тонн. В 2015 году представлена новая головка PONSSE H7 HD (Heavy Duty) с усиленной рамой. Изначально она была создана для экскаваторов, но может использоваться и на харвестере PONSSE Bear.

Среди новинок компании — новая измерительная система OPTI 6, PONSSE ECODRIVE и программа для дистанционного управления и контроля парка техники — PONSSE Fleet Management.

 

Новый среди четырехсотых 

Онежский тракторный завод (Петрозаводск) в 2015 году выпустил новый трактор «Онежец-420» для трелевки хлыстов на нижний склад, который стал дополнением 400-й серии, куда входят база «Онежец-400», лесопогрузчик «Онежец-460» и лесопожарный трактор «Онежец-410». Новинка сменит тракторы ТТ-4М-23, выпускавшиеся ранее на красноярском заводе «Краслесмаш». При той же грузоподъемности новичок обладает более высоким ресурсом технологического оборудования. А использование гидрофицированной лебедки делает его удобнее в эксплуатации. 

«Онежец-420» снабжен гидростатической трансмиссией, что сделало его маневреннее и снизило негативное воздействие на почвенный покров благодаря отсутствию пробуксовки гусениц. А также обеспечило полный реверс: необходимость разворота снижена, поскольку скорости «вперед» и «назад» равны.


Амфибия для Арктики 

Другая новинка Онежского завода — транспортный вездеход «Онежец-500-Амфибия». Машина рассчитана на работу в условиях бездорожья, в том числе в Арктике. 

Все стратегически важные узлы вездехода, начиная от двигателя и заканчивая трансмиссией, производятся на предприятиях российского концерна «Тракторные заводы», куда входит Онежский тракторный завод. 

Сейчас в Петрозаводске ведется локализация харвестера «Онежец КХ-8» и форвардера «Онежец КС-8». Они обещают стать первыми российскими колесными лесозаготовительными машинами. Для них уже сварены первые образцы сложносочлененных рам. Харвестерная головка и кабины тоже изготавливается в Карелии. Дизели будет поставлять Алтайский моторный завод.


Передвижная спецтехника

В числе последних новинок от Caterpillar (США) — погрузчики для работы с лесоматериалом Cat 579C и Cat 559C. Новая передвижная спецтехника устанавливается на прицеп и оснащается переломной стрелой. 

Задача данного оборудования — перегрузка леса. 579C работает с крупными стволами, выполняя удаление сучьев и перевалку. 559C предназначен для перегрузки тонких стволов и балансовой древесины (мягких и хвойных пород), а также для прореживания лесонасаждений.

Погрузчики отличаются наличием производительной гидросистемы и эффективного силового агрегата: фирменного двигателя C6.6 ACERT на 129,5 кВт, соответствующего американскому экостандарту Tier 4. А также более высокой грузоподъемностью по сравнению с ранними версиями семейства «С»: для 579C — на 35% больше, для 559C — на 25%.


Новинки C серии рассчитаны на работу в трех режимах. В экономичном обеспечивается низкий расход горючего и сокращенный рабочий цикл. В стандартном выполняются более сложные операции, для которых нужна мощность повыше. Для решения самых трудных задач предусмотрен режим повышенной мощности.

Автор: Елена Баева